Вспугнутая муха и Звезда дружбы. МК

Не так давно обратилась ко мне хозяйка сайта Я люблю пэчворк с просьбой сделать несколько МК простых блоков для начинающих. Я подумала: почему бы нет? И этим сообщением я открываю новое направление своей деятельности. В верхней части страницы появится ещё одна вкладка "Для начинающих", где и буду я собирать ссылки на сообщения.
А начну я сразу с двух блоков. Почему? Да потому что и крой, и пошив у них одинаковый. Это Shoo Fly и Friendship Star (что-то типа Вспугнутая муха и Звезда дружбы - перевод мой, т.к. русских названий этих блоков я не встретила). Оба блока имеют конечный размер 6" (с припусками получается 6.1/2"):
Итак, начнём с Shoo Fly 


Раскрой:
Из фоновой ткани:
Полоса 2.1/2” на 10”,
Квадрат со стороной 4.1/4”. 
Из цветной ткани:
Квадрат со стороной 4.1/4”, 
Квадрат со стороной 2.1/2”.
Полосу из фоновой ткани разрезаем на квадраты со стороной 2.1/2”.
Складываем лицевыми сторонами фоновый и цветной квадраты 4.1/4”. Прокладываем строчку по периметру, отступив от края стандартную ширину припуска 1/4”. Затем разрезаем квадрат по обеим диагоналям.
 
 
Осторожно разворачиваем получившиеся двухцветные квадратики, отглаживаем их, заглаживая припуск на цветную ткань, и подравниваем до размера 2.1/2”.
Теперь сшиваем получившиеся квадраты по рядам:
В верхнем и нижнем ряду припуски заглаживаем на средний квадрат, в среднем ряду – на крайние квадраты. Соединяем ряды, совмещая места стыков «в замочек», т.е. так, чтобы припуски «смотрели» в разные стороны:

Можно места стыков закрепить перед сшиванием каплей клея или булавкой, чтобы не было смещения. После сшивания стыки разворачиваем. Для этого аккуратно придерживаем пальцами припуск с одной стороны от стыка, а с другой стороны оттягиваем в противоположную сторону:
Обычно швы легко разворачиваются, но иногда приходится немного подпарывать иголочкой.
Блок отглаживаем, подравниваем до размера 6.1/2” (половина дюйма уйдёт в швы по периметру блока, когда вы будете его вшивать). Вот и всё!
 
А теперь расскажу, чем отличается Friendship Star. 
 

Раскрой и первые шаги пошива для этого блока точно такие же, как и для предыдущего. А на этапе сшивания рядов надо детальки расположить немного в другом порядке:

Припуски при сшивании рядов тоже надо заглаживать в другую сторону: в верхнем и нижнем рядах – на крайние квадраты, а в центральном ряду – на средний квадрат:
 
 

А вот какие квилты могут получиться с использованием этих блоков:

 
 
Всем удачи и лёгкого шитья...





 


 

Комментарии

  1. Аня, здорово, что ты откликнулась на предложение. Мне нравится, как ты объясняешь. Нравятся фото - четко, ничего лишнего.Понравилось и то, что ты в конце привела пример готовых квилтов.
    Ну и названия у блоков, обхохочешься - "вспугнутая муха":))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! А вот никак не подбиралось нужное слово. Все другие варианты имели не тот оттенок. А здесь муху именно вспугнули))) Поэтому вот так. А ведь и правда муху напоминает, такую растрёпанную и обалдевшую...

      Удалить
  2. Благодарим за такую замечательную рубрику!
    Можно утонуть в огромном лоскутном мире без такого ориентира. Особенно понравились варианты применения блоков.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, спасибо! Уверена, эта рубрика будет пользоваться популярностью. Такой своеобразный словарь-энциклопедия :)

    ОтветитьУдалить
  4. И мне понравилось! Спасибо большое! теперь будем знать к кому обратиться за помощью пошива блоков!
    Уменя вопрос? Наташа! Я не умею рассчитывать размер,квадрата или полоски, ( скоростная техника) например д ля верхнего блока, когда из двух прямоугольников получается четыре, с нужным размером? Может и такой М.К сможете написать? Будет здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, читаешь мысли! Как раз об этом думала. Планирую в ближайшее время... Только меня Аня зовут...

      Удалить
    2. Ой!Анечка! Прости! Прости! Я писала и подумала о моей доче!
      Как здорово! Буду ждать с нетерпением!

      Удалить
  5. Это я удачно зашла! :) Здорово! Как раз собираюсь учиться шить блоки

    ОтветитьУдалить
  6. Анна! С большим удовольствием читаю ваши посты. Очень нравится подача материала в Мк. Многими пользуюсь, храню. Очень рада что пригласили вас на сайт Я люблю пэчворк. Потому что для рускоязычных начинающих квилтеров информации там мало. Но с большим удовольствие буду следить за новинками в вашем блоге. Он действительно действует на меня с терапией. Спокойная, понятная, с доброй душей поданная информация. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Значит, это терапия не только для меня, и я очень этому рада!

      Удалить
    2. Можно вступить в беседу? :) Ирина, информации мало, потому что мы открылись меньше 2-х месяцев назад. И потому что найти в русскоязычном интернете информацию о пэчворке непросто. Но ее становится все больше, над сайтом мы работаем не покладая рук, так что все будет хорошо :)
      А Анна - просто замечательные МК сделала, украшение сайта.

      Удалить
  7. Аня, я тоже очень рада вас увидеть на сайте Я люблю пэчворк )) Спасибо за подробную инструкцию - все очень детально и тщательно показано!

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, благодаря сайту познакомилась с вашим блогом. Очень просто и наглядно все объяснили, спасибо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.