СП. Этап 1. Собираем кайму и готовим топ к аппликации.

Предыдущие этапы:
Этап 0. Организационный.

Итак, на первом этапе нам надо подготовить топ для пришивания аппликации. Большинство желающих участвовать в совместнике высказались за пошив панно. Значит, основное описание будет именно для него. Если кто-то шьёт дорожку на стол или ланчматы, руководствуйтесь своими размерами. Окончательный размер панно будет 14" на 28". Ширина каймы - 2".
Мне показалось скучным шить кайму из одной ткани. Поэтому я решила сделать её из цветных прямоугольников тех же цветов, что будут у меня яйца. Вот какие ткани для яиц я отобрала:
Итак, приступим к раскрою.
Из фоновой ткани выкраиваем прямоугольник размером 10.1/2" на 24.1/2". Из цветных тканей нам нужны: 16 прямоугольников размером 4.1/2" на 2.1/2" и 6 квадратов 2.1/2". Цветовое решение - на ваше усмотрение. Я использовала не все ткани, приготовленные мной для яиц.

Теперь раскладываем-тасуем наши прямоугольники и квадраты, чтобы добиться равномерного распределения цветов. По длинным сторонам нашей центральной части будут располагаться по 6 прямоугольников, а по коротким - два прямоугольника с квадратом между ними. Ну и по углам каймы тоже квадраты. Вот так:
Сначала сшиваем длинные стороны. Т.е сшиваем шесть прямоугольников в одну полосу. Таких полосы делаем две. Утюжим их. В какую сторону заглаживать припуски, совершенно неважно. Теперь пришиваем эти разноцветные полосы к длинным сторонам фонового прямоугольника. Припуски заглаживаем на прямоугольник.
Вот ещё какой момент. Если фон у вас светлый (а это, скорее всего, именно так), а подготовленный прокладочный материал - цветной, то он будет просвечивать сквозь фон. И тогда все припуски, заглаженные на центральную часть, будут хорошо видны. Что могу предложить? Мне видится два варианта выхода из этого положения: или предварительно проклеить фоновый прямоугольник тонким флизелином, или заглаживать припуски на кайму. Проверьте, насколько будет просвечивать ваш фон и определитесь, как вам поступить. Я предполагаю в качестве прокладки использовать хлопковый наполнитель, поэтому данная проблема у меня не возникнет.
Ну, и наконец, сшиваем торцевые стороны каймы: квадрат-прямоугольник-квадрат-прямоугольник-квадрат. Утюжим. Припуски на крайних квадратах сшитых полосок заглаживаются в моём случае в сторону края. Остальные припуски - в произвольную сторону. 
Надеюсь, видно,как заглажены припуски
И пришиваем получившиеся полоски к торцам нашего будущего изделия, совместив в замочек припуски на крайних квадратах с припусками уже пришитой каймы. Утюжим наш топ, припуски на торцах тоже заглаживаем на среднюю часть.
И вот первый этап завершён!
Правда ведь, всё просто? Второй этап будет опубликован в конце рабочей недели.
Желаю всем вдохновения и лёгкого шитья!


Комментарии

  1. Отличное начало! Хотелось бы участвовать но в этом году решила браться только за то, что точно смогу ( по времени) сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, сошьёшь когда будет время. Я же удалять ничего не собираюсь. Только в галерею работ попасть, наверное, уже не получится.

      Удалить
  2. Благодарю за МК первого этапа. Ткани подобрала и вырезала необходимые детали. Кайма получилась на 1/2 дюйма меньше, но увеличила центральную часть, чтобы выйти на итоговые размеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да даже если будет меньше, не страшно. В центре ведь будет аппликация. А её можно и подвинуть)))

      Удалить
  3. http://solarlich.blogspot.ru/2015/03/1_22.html мой первый этап.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.